Митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе в день праздника Ведение во храм Пресвятой Богородицы

Митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе в день праздника Ведение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2020 года, в пятницу седмицы 26-ой по Пятидесятнице, митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Калуги.

Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Максим Лихонин-ключарь собора, протоиерей Алексий Пелевин, иерей Дионисий Лобанов, иеромонах Феофан (Сурин), протодиакон Сергий Комаров и диакон Тимофей Карпенко.

Богослужебные песнопения исполнили хор Калужской духовной семинарии и Калужского духовного училища.

За богослужением митрополитом Калужским и Боровским Климентом была совершена диаконская хиротония. Его Высокопреосвященство возвел в сан диакона выпускника Калужской духовной семинарии Машанова Олега Павловича. По окончании литургии митрополит Климент обратился к диакону Олегу с напутственным архипастырским словом. 

***Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). Это второй двунадесятый богородичный праздник церковного года. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и богородичные (посвященные Божией Матери).

В этот день православные христиане вспоминают, как святые праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь — Пресвятую Богородицу — в Иерусалимский Храм. Сделали они это, чтобы исполнить свой обет перед Господом — посвятить дочь служению Ему. С этого дня Дева Мария жила при Иерусалимском Храме — до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу.

Мы не найдем упоминания о событиях этого праздника в канонических Евангелиях, но о нем нам говорит Церковное Предание (которое почитается наравне со Священным Писанием). А именно — «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II век), и «Евангелие Псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, сложившаяся к IX—X векам, но основанная на более ранних «евангелиях детства»).

События Введения во храм Пресвятой Богородицы. Когда Деве Марии исполнилось три года, ее праведные родители Иоаким и Анна поняли, что пришло время исполнить обет, который они дали Богу. А именно — посвятить дочь служению Ему. Они привели Марию к стенам Иерусалимского Храма. Как гласит Священное Предание, Богородица легко поднялась по крутым ступенькам, несмотря на то, что была совсем малышкой. Наверху ее уже ждал первосвященник, чтобы благословить. Согласно некоторым источникам, это был святой Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи.

Захарии было откровение от Господа, и он ввел Марию в Святая Святых — место, куда разрешалось входить лишь первосвященнику, да и то всего один раз в год. С этого необычного для современников момента началась долгая, славная и трудная дорога Божией Матери.

Шли годы, Богородица жила и служила при Храме. Проводила свои дни в молитве, изучала Священное Писание — вплоть до момента, когда была обручена праведному Иосифу.

 

 

Архив новостей

2024
Март
пн вт ср чт пн сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Последние новости

Социальные сети

Официальный сайт Калужской епархии
Яндекс.Метрика