Главная   Новости   Общецерковные новости   Учебный комитет пр...
Учебный комитет провел семинар «Требования и критерии оценки учебных заведений при проверке»

Учебный комитет провел семинар «Требования и критерии оценки учебных заведений при проверке»6 июня 2017 года Учебный комитет Русской Православной Церкви провел дистанционный семинар на тему «Требования и критерии оценки учебных заведений при проверке».

Работу семинара возглавил председатель Учебного комитета архиепископ Верейский Евгений.

В работе семинара лично и дистанционно приняли участие представители всех 39 семинарий Русской Православной Церкви.

Учебным комитетом проводится планомерная работа по развитию системы духовного образования, а также по повышению качества образовательной деятельности во входящих в систему высших духовных учебных заведениях.

Одним из показателей уровня учебного заведения, а также успешности в выполнении задач по подготовке будущих священнослужителей и осуществления образовательного процесса является его место в рейтинге семинарий.

Составление рейтинга ― итог инспекций, проводимых Учебным комитетом на регулярной основе. Каждая подведомственная семинария проходит плановую проверку не реже одного раза в три года. По результатам проверки выставляется балл (на определение балла влияет множество параметров), определяющий позицию семинарии в общем рейтинге.

Цель семинара ― рассказать представителям учебных заведений о том, какие требования предъявляются к учебным заведениям при проверке, по какому принципу составляется рейтинг, на что следует обращать внимание при организации образовательного процесса семинарии, как правильно расставить акценты в работе для того, чтобы погоня за высоким рейтинговым баллом не превратилась в пустую формальность.

Для этого специалисты Учебного комитета, осуществляющие проверки семинарий, сделали небольшие сообщение о критериях оценки различных сторон жизни учебных заведений.

В ходе семинара были рассмотрены такие вопросы, как:

  • Составление рейтинга учебных заведений и факторы, влияющие на место учебного заведения в рейтинге;
  • Материально-техническая база и критерии ее оценки;
  • Нормативная регламентация учебного процесса и обзор действующего законодательства;
  • Влияние мотивации и других факторов на повышение уровня остаточных знаний у студентов. Проблема повышение качества образования;
  • Научно-исследовательская работа в духовных учебных заведениях;
  • Учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
  • Воспитательная работа и работа индивидуальных наставников;
  • Критерии оценки профессорско-преподавательского состава;
  • Нормативно-правовые основания расчета педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава;
  • Работа семинарской библиотеки.

В конце семинара докладчики ответили на ряд вопросов аудитории. Наибольшее внимание было уделено созданию штатно-окладной системы и проблемам учебно-воспитательной работы в учебных заведениях.

Как отметил первый заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Максим Козлов, в ходе работы специалисты Учебного комитета фиксируют накапливающиеся изменения в жизни семинарий. По мере их накопления критерии оценки семинарий будут корректироваться.

Завершая семинар, архиепископ Верейский Евгений напомнил, что основной целью подобных мероприятий является совершенствование учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях Русской Православной Церкви. Все, что делается, лишь инструменты, помогающие осуществлять всестороннюю подготовку будущих пастырей.

Учебный комитет/Патриархия.ru

Архив новостей

2024
Март
пн вт ср чт пн сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Социальные сети

Официальный сайт Калужской епархии
Яндекс.Метрика