Главная   Митрополит   Выступления   Митрополит Калужск...

Митрополит Калужский и Боровский Климент:

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Быть на стороне Бога

Митрополит Калужский и Боровский Климент:

Быть на стороне Бога

 

 

 

Кто такой человек, и для чего мы призваны к жизни на земле? Таким вопросом задаются не только философы, социологи, богословы, но и дети.

Так в книге Михаила Дымова «Дети пишут Богу» есть вопрос ученика 4 класса Олега, касающийся этой темы. Он задает Богу такой вопрос: «Зачем Ты сделал человека главным на Земле?» Бог, действительно, делает человека главным на земле, чтобы через человека соединить с Собой весь мир. Даже Ангелы не удостоились такой чести. Человек был задуман совершеннее Ангелов. И будет таковым, если выполнит план Божий.

Только человек является образом Божиим. Даже про Ангелов мы так сказать не можем. Всt в сотворённом Богом мире отображает красоту Божию — и прекрасная природа, и любое живое существо. Через все это мы познаем Бога как Творца.

Но только человек в полноте отражает Господа, он — венец творения. Всё, что Господом создано — для человека. Поэтому у человека — особая миссия: он должен возглавить весь тварный мир и привести его к Богу. Поскольку Адам этого не сделал, нарушил установку Божию (заповедь), то это делает Сын Божий, став Человеком. Как раз сейчас мы готовимся к дню вспоминания Его пришествия на землю — к празднику Рождества Господа Иисуса Христа.

Наша задача – быть со Христом. И тогда у Него мы будем исполнителями этой, возложенной на человека, миссии. Выполнить эту задачу: привести все творение ко Христу, может только обоженный человек (то есть, соединившийся с Богом). Окончательно все это будет исполнено после Второго Пришествия Христа.

В дни земной жизни мы все находимся в стадии развития: на той или иной духовной ступени, в движении вверх или вниз, т.е. если мы отказались от самости (гордыни), исполняем заповеди, ходим в храм, молимся, воздерживаемся от плохих поступков, участвуем в таинствах Церкви, то мы движемся вверх. А если всего этого в нашей жизни нет — то мы катимся в пропасть духовную к нашей погибели. Апостол Павел говорит, что в конце времен Бог будет всяческое во всем. Вот это и будет обожение всего мира. Во главе этого процесса будут стоять люди, жившие праведно, — праведники. Для этого Бог и делает человека главным на земле, чтобы через него святость и любовь воцарились во всем мире.

Как бы продолжая эту тему и в то же время понимая, что замысел Бога о человеке далек от идеала, тезка Олега из 3 класса спрашивает Бога: «Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека?»

Конечно. Господь знал, что будет, когда создавал человека. Все наши проблемы, падения, грехи, войны, страдания Господь уже предвидел. Все это не является для Него неожиданностью или новостью. Бог знал и видел, что человек захочет пойти по пути самости. Видел, что в какой-то момент он покинет Бога, как блудный сын, уйдет от своего Отца. И что Самому Богу придется выручать Свое творение — человека — от ада, власти дьявола и вечной смерти.

Православный человек понимает, что те катастрофы, войны и страдания, которые обрушиваются на голову каждого из нас — крайне тяжёлые, но не главные в жизни. Потому что есть нечто большее, чем все несчастья, вместе взятые. Это то, что мы уже сотворены и существуем. То, что Господь даровал нам счастье жизни на этой прекрасной земле. А впереди человека ждет счастливая вечность с Ним. Мы созданы как друзья Божии, свободными существами, для общения с Богом, для единения с Ним.

Поэтому те трудности, с которыми мы сталкиваемся, надо стараться обращать себе на пользу: учиться терпеть, любить, принимать промысел Божий о себе, заботиться о себе, о близких и о тех людях, которых Господь посылает нам на жизненным пути. Испытания на земле необходимы, потому что, сталкиваясь с ними, человек лучше начинает видеть себя, острее чувствовать необходимость в Божией помощи. А только в общении с Богом люди могут достичь той цели, которая перед ними была поставлена изначально: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:16). Стремясь к святой, правильной жизни, мы обретаем вечность.

Вспомним, как говорил преподобный Серафим Саровский: если бы люди знали, какое блаженство их ждет с Богом в вечности, они готовы были бы всю жизнь провести в яме со змеями, только бы не лишиться этого блаженства. Поэтому мы должны запасаться терпением, и в этом мире учиться жить по заповедям. Быть на стороне Бога. И уж точно не поддаваться отчаянию, видя все, что происходит вокруг. Преподобный Иустин (Попович) говорил: Бог — «наше сладкое утешение в этом горьком мире, который проходит, и наша вечная радость в том бессмертном мире, который грядёт».

«Вечерняя Москва»

Последние новости

Социальные сети

Официальный сайт Калужской епархии
Яндекс.Метрика