19 января 2021 года во вторник Седмицы 33-ей по Пятидесятнице митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Калуги.
Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иерей Дионисий Лобанов, иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Херувим (Левин), протодиакон Алексий Хамтеев, протодиакон Сергий Комаров, диакон Тимофей Карпенко.
Богослужебные песнопения исполнил хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища.
После Божественной литургии Его Высокопреосвященство совершил чин Великого освящения воды.
По окончании богослужения владыка Климент поздравил прихожан праздником Крещения Господня и преподал архипастырское благословение.
***Агиасма великая. Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится:
«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа».
«О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов .. и на всяку пользу изрядну (сильную)».
В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни. Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св.Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод, и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год.
И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника». Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища, и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.
В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе.
Церковь в богослужебном Уставе (Типикон, 6 января) дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят» «не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих пием без сомнения сию святую воду»
2024 |
Ноябрь |
пн | вт | ср | чт | пн | сб | вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
© 2012 Калужская епархия. Все права защищены. Вопросы и предложения присылайте на e-mail.
При использовании любых материалов с данного web-ресурса ссылка на информационно-издательский отдел Калужской епархии РПЦ МП обязательна.