19 февраля 2014 года в Министерстве образования и науки России состоялось заседание Межведомственного совета по обеспечению координации и контроля реализации плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р.
В работе заседания приняли участие первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин), председатель отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии иеромонах Онисим (Бамблевский), руководители департаментов и ответственные сотрудники Минобрнауки России, Синодального отдела религиозного образования и катехизации, представители традиционных религиозных организаций России.
Участники заседания рассмотрели вопросы введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2013-2014 учебном году, результаты апробации экспериментальной основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» для подготовки учителей к преподаванию курса ОРКСЭ, ход работы по обеспечению координации в вопросах взаимодействия органов исполнительной власти, представителей общественности и религиозных организаций при введении курса ОРКСЭ.
Обозначая позицию Синодального отдела религиозного образования и катехизации, игумен Митрофан (Шкурин) отметил, что план мероприятий по введению комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 2012-2013 учебного года можно в целом считать выполненным. Основы православной культуры и другие предметы по выбору преподаются в большинстве российских школ. Совершенствуются механизмы взаимодействия в этом процессе органов власти, религиозных организаций, школ, родителей. Представители Русской Православной Церкви, церковные организации и специалисты участвуют в этой работе в большинстве регионов.
В то же время, подчеркнул заместитель председателя Синодального отдела, сохраняется ряд проблем, которые требуют решения. Это вопросы обеспечения свободного выбора модулей ОРКСЭ, подготовки учителей с участием конфессий, конфессиональной экспертизы основных учебников по религиозным культурам.
Представителями Синодального отдела были внесены предложения о подготовке и направлении в регионы инструктивно-методических материалов, включающих рекомендации по обеспечению свободного выбора модулей ОРКСЭ в школах родителями с использованием лучшего опыта регионов в этой сфере, а также рекомендации по взаимодействию в реализации ОРКСЭ органов управления образованием и религиозных организаций на местах.
Игумен Митрофан (Шкурин) также отметил, что на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования была подготовлена Концепция курса ОРКСЭ, рассчитанного на его реализацию, начиная уже со 2-го по 10-й класс — то есть во ступенях средней школы. Данная программа была подготовлена в рамках государственного Плана мероприятий по введению ОРКСЭ в 2012 году.
«Мы полагаем, что можно приступить к реализации этой концепции. И для начала с представителями Министерства, специалистами от конфессий мы должны подготовить ориентировочную «дорожную карту». Определить основные мероприятия, которые потребуются для этого на ближайшие несколько лет, — сказал заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации. — Мы отдаем отчет в том, что это длительная трудная работа, не на один год. Но полагаем, что можно начать этим заниматься. Наше мнение опирается и на уже имеющиеся результаты преподавания ОРКСЭ, и на мнения большой части родителей и педагогов, прозвучавшие, в частности, во время прошедших ХХII Международных Рождественских образовательных чтений. Встречи в широком общественном пространстве подтверждают положительные результаты введения ОРКСЭ в одном классе и готовность и желание расширять преподавание по другим годам обучения в школе. Работу по подготовке такой «дорожной карты» расширения ОРКСЭ можно начать на базе нашего Методического объединения по ОРКСЭ».
Отдельной темой обсуждения в ходе заседания стало представление Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Положения об общественной аккредитации Русской Православной Церкви образовательных организаций и Положения об общественной аккредитации Русской Православной Церкви педагогического работника, преподающего учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) православной культуры. Эти два документа были подготовлены с целью реализации положений Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в самое ближайшее время будут представлены для утверждения Священным Синодом. Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк оценила высокий уровень представленных документов, отметив также, что они могут стать образцом для подготовки аналогичных актов в других традиционных религиозных организациях.
2024 |
Ноябрь |
пн | вт | ср | чт | пн | сб | вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
© 2012 Калужская епархия. Все права защищены. Вопросы и предложения присылайте на e-mail.
При использовании любых материалов с данного web-ресурса ссылка на информационно-издательский отдел Калужской епархии РПЦ МП обязательна.