8 ноября 2016 года состоялся дистанционный общецерковный семинар по созданию системы дистанционного обучения в образовательном процессе духовных учебных заведений и вопросам использования системы «антиплагиат» для выпускных квалификационных работ в рамках реализации Единого учебного плана.
Семинар организован во исполнение поручений Архиерейского Собора 2013 года, Священного Синода и Высшего Церковного Совета о развитии дистанционного обучения в рамках системы духовного образования Русской Православной Церкви.
Открывая заседание, первый заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Максим Козлов отметил, что внедрение системы дистанционного образования будет проходить в несколько этапов, первый из них — разработка в 2017 году пакета документов по данной теме.
Руководитель проекта дистанционного образования Учебного комитета иерей Александр Стародубцев рассказал, что Учебный комитет провел мониторинг систем дистанционного образования, которые уже действуют в учебных заведениях Русской Православной Церкви. В частности, он сообщил об особенностях системы дистанционного обучения Санкт-Петербургской духовной академии и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Священник обратил внимание на то, что система дистанционного образования может функционировать везде, где есть сотовая телефонная связь, а также не требует необходимости хранения больших объемов информации, так как основная ее часть — это не видео или аудио, а тексты. Поэтому проблем с подключением не возникнет и у тех семинарий, которые расположены в регионах с не очень развитым интернетом.
Руководитель сектора заочного обучения Московской духовной академии протоиерей Сергий Маратканов поделился опытом внедрения системы дистанционного обучения в МДА. По его словам, создание полноценной системы дистанционного образования требует серьезных ресурсов — разработки новых курсов, привлечения преподавателей или, как вариант, аспирантов, которые могли бы обеспечивать функционирование системы. Он отметил, что отдельные элементы системы могут использоваться и в работе со студентами-очниками (например, промежуточные тесты).
Директор по маркетингу фирмы-разработчика системы дистанционного обучения Elearning 4G Server (компания «Гиперметод») Дмитрий Кречман поделился наблюдением, что ключевой момент внедрения системы дистанционного образования — понять, как его инструменты встраиваются в саму методику преподавания, как можно их использовать. К примеру, инструменты дистанционного образования могут применяться также в рамках очного обучения, при организации курсов повышения квалификации, интенсивной работы с выбранной темой и так далее.
Исполнительный директор компании «Антиплагиат» Юрий Чехович рассказал об истории создания системы «Антиплагиат» и о принципах, в соответствии с которыми осуществляется электронная проверка работ. В настоящее время система совершенствуется и дорабатывается, качество проверки зависит не только от ее возможностей, но и от компетенций человека, который с помощью системы проверяет работы. Сегодня систему «Антиплагиат» используют более 600 крупнейших вузов России и стран ближнего зарубежья.
2024 |
Ноябрь |
пн | вт | ср | чт | пн | сб | вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
© 2012 Калужская епархия. Все права защищены. Вопросы и предложения присылайте на e-mail.
При использовании любых материалов с данного web-ресурса ссылка на информационно-издательский отдел Калужской епархии РПЦ МП обязательна.