За Веру Православную

За Веру Православную

В конце 1917 года в газете «Дело народа» был опубликован декрет Совета народных комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви».

Тринадцатый пункт декрета гласил: «Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием».«Казаковский» иконостас Свято-Троицкого собора Калуги со следами разрушения

 

Другими словами, здания храмов, древние иконы, церковная утварь и всё, что Православная церковь накопила за тысячелетнюю историю, новая власть присваивала себе, или как говорили большевики — национализировала.
Как и во всей России, в Калуге началось повсеместное разграбление церквей и приспособлении храмовых зданий под нужды советской власти.

«Даже татары больше уважали нашу святую веру, чем наши теперешние законодатели. Доселе Русь называлась святою, а теперь хотят сделать ее поганою», — говорилось в воззвании Церковного Собора от 27 января 1918 года.

Соборное воззвание содержало и вполне конкретный призыв: «Объединяйтесь же, православные, около своих храмов и пастырей, объединяйтесь все, мужчины и женщины, старые, малые, составляйте союзы для защиты заветных святынь… Не попустите совершиться этому страшному кощунству и святотатству».

28 января 1918 года в знак протеста против безбожного декрета в Москве состоялся многотысячный крестный ход, возглавляемый патриархом Тихоном.

«Стоя недалеко от Лобного места, я видел, как с различных улиц втекали на площадь бесконечные потоки московского люда, возглавляемого духовенством с крестами, иконами и хоругвями, сверкающими золотом. Говорили, что в процессе участвовали сотни тысяч человек…», — описывает это шествие православный литератор Владимир Марцинковский.Крестный ход на Красной площади в Москве в 1918 году

«Даже татары больше уважали нашу святую веру, чем наши теперешние законодатели. Доселе Русь называлась святою, а теперь хотят сделать ее поганою», — говорилось в воззвании Церковного Собора от 27 января 1918 года.

 

На призыв патриарха Тихона откликнулись верующие во всех городах России, в том числе и в Калуге. В конце января 1918 года на собрании приходских общин было принято решение о проведении в Калуге крестного хода с Калужской иконой Божией Матери в поддержку москвичей.

3 февраля 1918 года во второй половине дня зазвонили колокола Свято-Троицкого кафедрального собора, созывая православных христиан на крестный ход. Из собора народ крестным ходом отправился за город встречать чудотворный образ Калужской иконы Божией Матери, который в целях безопасности находился у монахов в Сергиевом скиту.

С песнопениями при торжественном колокольном звоне икону перенесли в кафедральный собор, где был отслужен молебен и всенощная. По воспоминаниям современников, верующих калужан на вечернее богослужение собралось так много, что собор не смог вместить всех желающих и многие стояли на площади.

На следующий день к собору начали собираться крестные ходы приходских калужских церквей и установился порядок движения по городу. После окончание литургии в Свято-Троицком соборе было зачитано послание патриарха Тихона к православному народу.

Затем крестным ходом с иконами, хоругвями и песнопениями народ двинулся через Плац-Парадную площадь по улицам Никитской, Садовой и Кутузовской до Хлюстинской земской больницы.

Крестный ход с чудотворной Калужской иконой Божией Матери в очередной раз объединил верующих в годину испытаний. По традиции кафедральный Свято-Троицкий собор стал местом, сплотившим в годину испытаний православных калужан.

Архив новостей

2024
Май
пн вт ср чт пн сб вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Социальные сети

Официальный сайт Калужской епархии
Яндекс.Метрика