Главная   Митрополит   Выступления   Митрополит Калужск...

Митрополит Калужский и Боровский Климент:

Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин): Вроде бы правда, но не вся…

Митрополит Калужский и Боровский Климент:

Вроде бы правда, но не вся...

 

 

 

Был обеденный перерыв. Сотрудники одного предприятия подкреплялись в столовой и разговаривали. Павел Петрович стал жаловаться коллегам, как несправедливо поступили с его братом. По его словам выходило, что брата не приняли в какое-то желанное для него место на работу, потому что он местный.

Вроде бы так ему и объяснили: что он местный, живет здесь давно, не очень энергичный, а хотелось бы взять человека более целеустремленного, подвижного, активного — такие готовы к переездам не один раз в жизни, легки на подъем. Павел Петрович упомянул еще возраст брата — около пятидесяти. Порассуждал вслух, что из-за возраста вроде не должны были отказать, хотя и это не исключил, но при этом подчеркнул, что стаж работы у него немалый. Со слов Павла Петровича, с братом в любом случае поступили нехорошо: как же можно местным отказывать, потому что они местные? Или неужели пятьдесят лет могут считаться слишком почтенным возрастом для приема на работу?

В разговор вступила Светлана Ивановна. Она сказала, что ее племяннице отказали в приеме на работу, потому что она приезжая. Вслух не сказали этого, но взяли потом на эту должность женщину из соседнего дома. А еще, возможно, потому что племянница молодая, а приняли в итоге женщину постарше. Наверное, не хотят молодых: и опыта мало, и своя семья появится, а потом и декретный отпуск, больничные с детьми...

Коллектив разговор поддержал. Кто-то вспомнил, что его знакомых тоже куда-то не взяли из-за возраста, пола или места жительства. Вспомнили еще примеры. Одним казалось, что наниматели несправедливы к местным, другим — что к приезжим. Кто-то считал, что не хотят брать на работу людей возрастных, кто-то говорил, что это молодежи тяжело. Наверное, дошло бы до ссор. К счастью, обеденный перерыв закончился, поссориться не успели.

И не подумал никто из коллег, правду ли рассказали Павел Петрович и Светлана Ивановна, из-за того ли отказали на собеседовании брату одного и племяннице другой.

Павел Петрович не рассказал, что брат его слишком «дружен» с алкоголем. И хотя действительно имеет немалый стаж и опыт, для работодателя сотрудник с такой склонностью был неприемлемой кандидатурой. Трудовой процесс предполагал четкость, следование графику. «Сюрпризы», связанные с тем, что кто-то из служащих не в состоянии выйти на работу после слишком «весело» проведенного вечера, были исключены: это сорвало бы весь процесс. На собеседовании работодатель увидел внешние признаки, подсказавшие ему, что пришедший имеет вредные привычки. Именно поэтому соискателю и не было предложено прийти работать к ним, а вовсе не потому, что он местный, как он сам потом рассказывал другим.

Ситуация с племянницей Светланы Ивановны тоже была не совсем такой, как рассказала женщина. Племянница действительно была молодая и являлась приезжей. Но не взяли на работу ее по другой причине. Она пришла устраиваться в детский сад воспитателем. Заведующая, уже ожидая в кабинете несколько запаздывавшую соискательницу, посмотрела в окно и увидела, что к зданию садика подходит молодая девушка с сигаретой во рту. Когда же та оказалась в кабинете, заведующая отметила про себя: несмотря на то, что кандидатка в воспитательницы пользуется парфюмерией, табачным запахом пропиталось буквально все — ее одежда, волосы, сумочка, а это было признаком, что курит она много, постоянно. Наблюдение подтвердилось: только выйдя из здания детского садика, горе-гувернантка достала очередную сигарету. Этому человеку предстояло работать с маленькими детьми. Уже на собеседование женщина пришла с опозданием, т. е. показала свою непунктуальность. И если молодой «педагог» не может продержаться без курения непродолжительное время, как она собирается работать воспитателем? Планирует то и дело оставлять детей? Или будет курить при них? То и другое было неприемлемым. Именно из-за этого молодую женщину не пригласили на работу, а не из-за того, что заведующей не понравилась ее молодость или факт, что в этот город она приехала совсем недавно.

Люди нередко склонны объяснять что-то в своей жизни не истинными причинами, а какими-либо другими, которые им нравятся больше. Если бы брат Павла Петровича был честен сам с собой, он должен был честно признать: пристрастие к алкоголю не позволило устроиться на желанную работу, оно зашло слишком далеко и заметно другим — ситуацию нужно менять, и для этого сам человек должен предпринять усилия. Если бы была честна с собой племянница Светланы Ивановны, она тоже должна была признать, что привычка много курить не только опасна для здоровья, отражается на внешности, но и является препятствием при устройстве на ряд должностей, а непунктуальность не понравится никому, и сама молодая женщина должна стараться работать над улучшением своей жизни. Это в ее силах.

Но найти какие-то внешние причины проще. Проще сказать, что поступили несправедливо, не взяли на работу по какому-то обстоятельству из числа тех, с которыми сам человек ничего поделать не может. Еще удобнее — и самому в это поверить. И жаловаться на это близким, ждать, что они будут сочувствовать родному человеку и возмущаться несправедливостью.

А дальше, как мы помним, и коллектив, где работали Павел Петрович и Светлана Ивановна, чуть не перессорился, сочувствуя, возмущаясь и не зная о настоящем положении дел почти ничего. Вроде бы правду им сказали, но не всю.

Немного вся эта история напоминает повествование о грехопадении первозданных людей, описанное в Книге Бытия (см. Быт. 3: 1-24). Можно верить или не верить в ее правдивость — это личное дело каждого. Сейчас речь о другом — о том, что Адам с Евой очевидную свою вину стали сваливать друг на друга, а в конечном итоге — на своего Творца. Вот как описывает это старец Ефрем (Мораитис). На вопрос Бога, не нарушил ли Адам заповедь, услышал такой ответ:

«— Я не виноват. Виновата Ева, которую Ты дал мне в помощницы. Бог обращается к Еве, спрашивает её и получает тот же ответ: Ева говорит, что она не виновата и перелагает вину на змия. Бог постарался предупредить зло, для того и задал вопрос в надежде, что люди попросят прощения, тогда Он простит их и не станет изгонять из Рая и наказывать смертью». И далее архимандрит Ефрем пишет: «Адам стал прекословить и свалил вину на Еву, Ева — на змия, а получилось, что вместе Адам и Ева обвинили во всём Бога».

Проще говоря, мораль всего рассказа такова — имейте добрую совесть, будьте честны с собой и окружающими. «И будет вам счастье» — как сейчас говорят.

 

«Вечерняя Москва»

 

Архив новостей

2024
Август
пн вт ср чт пн сб вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Социальные сети

Официальный сайт Калужской епархии
Яндекс.Метрика