Главная   Новости   Общецерковные новости   В Звенигороде обна...
В Звенигороде обнаружены фрески начала XV века

В Звенигороде обнаружены фрески начала XV векаПочти два столетия под метровым слоем кирпичей скрывалась настоящая реликвия - древняя живопись начала XV века.

Фрагменты уникальных фресок архитекторы обнаружили в Успенском соборе на Городке в Звенигороде во время реставрации почти под куполом храма - на подпружных арках, сообщает «Благовест-Инфо» со ссылкой на телеканал «Культура».

От фресок сохранились лишь небольшие части, но художникам - реставраторам уже удалось установить их примерные сюжеты, например, в верхней части арок изображены серафимы, это ангельские чины, и можно видеть их крылья.

Искусствоведы предполагают, что автором фресок был Андрей Рублев - знаменитый иконописец начала XV века, чьей кисти принадлежит известная «Троица». Это косвенно подтверждает и манера письма, и то, что ранее в этом же храме на предалтарных столбах обнаружили живописные композиции, которым приписывают авторство Рублева.

«Вот есть эти тончайшие смеси, в которых появляются фиолетовые тона. Они достигаются за счет определенной работы иконописца с пигментами», - показывает заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Наталья Шередега.

Чтобы восстановить все эти цвета, реставраторам понадобится ни один месяц . Фрески еще не открыты полностью - на них остались следы грунта и поздние слои штукатурки.

«Все, что сохранилось на стенах, уцелело чудом», - говорит искусствовед Полина Тычинская. - Живопись была сбита со стен в XIX веке, и основная часть находится в яме для гашения извести».

В Успенском соборе на Городке - уникальном образце ранне московского зодчества рубежа XIV-XV веков - это первая реставрация за все время его существования. И сделано сразу несколько открытий. Так, например, все окна в храме были высокие и узкие. А крыша была не скатная, как сейчас. Здание вершили сразу несколько сводов, напоминающих кили кораблей.

«Закомары - это завершение фасада. Три закомара завершают его. Мы видим, что такие полукружия открылись в результате работы архитектора», - рассказывает сотрудник Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея Дмитрий Седов.

Параллельно с реставрацией фресок искусствоведы проводят исследования - изучают технику письма, состав пигментов. В Третьяковской галерее подобным образом уже изучили «Троицу», на очереди другие работы Рублева. Ученые сравнят результаты, чтобы подтвердить авторство недавно открытых фресок.

Православие.Ru

Архив новостей

2024
Апрель
пн вт ср чт пн сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Социальные сети

Официальный сайт Калужской епархии
Яндекс.Метрика