Новостная хроника Калужской епархии:

2006-02-28

28 ФЕВРАЛЯ По инициативе главного редактора обнинской газеты «НГ-Регион» Н.Г. Кошелевой в городе Обнинске прошел Круглый стол: «Нетрадиционные духовные методики в Обнинске и их значение». Участники круглого стола встретились не как представители религиозных организаций, а как частные лица.

Цель данного мероприятия была по словам Н. Кошелевой: «Созвать Круглый стол с участием заинтересованных сторон, а также независимых специалистов - социологов, психологов, психиатров, - на котором можно было бы доказать существование в Обнинске духовных методик, разрушающе действующих на личность, а заодно и услышать все возможные мнения по этой проблеме».

На Круглом столе побывал корреспондент калужского епархиального журнала «Православный Христианин» диакон Димитрий Арсентьев. Предлагаем Вам ознакомится с его Репортажем.


«БЛАГОДАТЬ ИЛИ ХАРИЗМА»

Репортаж о Круглом столе:
«Нетрадиционные духовные методики в Обнинске и их значение»
Город Обнинск, 28 февраля 2006 года.

 

1. К ЧЕМУ ВЕДЕТ ЛЮБОПЫТСТВО

Началось все с журналистской любознательности. Внештатный корреспондент обнинской газеты «НГ-Регион» Екатерина Бубенец обошла некоторые из адресов в городе, где, по ее данным, собирались последователи нетрадиционных «религиозных» движений. Она хотела убедиться: правда ли то, что пишут о подобных объединениях, как о деструктивных, то есть разрушающе воздействующих на человека культах. То, что она там увидела и услышала, практически доказывает одно из главных качеств этих культов, а именно использование руководством и служителями таких движений особых психотехник по воздействию на человеческое сознание и контролю над ним.

Шокированная увиденными фактами, 20 января 2006 года Екатерина опубликовала статью «Ловцы человеческих душ», где подробно описала свой поход по местам сектантских сборищ. Материал произвел в Обнинске эффект разорвавшейся бомбы. На редакцию обрушилась лавина писем и звонков, львиную долю которых составляли негативные отзывы о статье со стороны последователей тех самых движений. Читатели разбились на два непримиримых лагеря - «за» и «против» сект. Чтобы вы поняли, насколько было обострено это заочное противостояние, я могу процитировать некоторые из откликов с любезного о разрешения редакции «НГ-Регион».

 

2. «ПРОТИВ» И «ЗА»

Письмо первое. От пострадавшей матери.

Обратиться в редакцию меня заставили большая беда Мой сын попал к сайентологам, и я вижу, как он стал фактически их рабом. После окончания вуза его привлекли к себе местные хаббардисты и после недолгого знакомства отправили учиться в московский центр. Обучение там стоит космических денег. А у нас их не было, и теперь он в долговой яме, а я, инвалид, выкупить его не могу. Все время он тратит на сайентологов - печатает листовки, раскладывает их по почтовым ящикам, продает на улице книги Хаббарда Ложится спать в полночь, встает в шесть утра. Я забыла, когда видела улыбку на лице сына. Из-за такой занятости он не может устроиться на нормальную работу - за копейки работает охранником сутки через трое, чтобы было когда распространять сайентологическое учение. Но в Обнинске народ умный и не покупается на эти идеи. Бывает, сыну обратно приносят проданные книги, за которые он уже отправил деньги в Москву. И расплачиваться он вынужден из собственного кармана. Я хожу в церковь, и спрашивала батюшку, как помочь сыну. Он мне ответил: «Молись, как за пленного». Я молюсь, но сердце сжимает боль, за что так жестоко поступили с сыном?

И.Н. Олялина, Обнинск.

 

Письмо второе. От члена коммерческого культа «Лайфспринг».

В статье Бубенец Е. «Ловцы человеческих душ» тренинг личной эффективности, проводящийся в здании ОСПАО, был недвусмысленно связан с деятельностью «тоталитарной секты» или «организации, близкой по характеру».

Обращаем внимание, что тренинг личной эффективности является инновационно-образовательной программой, проходящей в форме упражнений и семинаров, предлагающей базовые знания в сфере психологии семьи, бизнеса, межличностных отношений, ораторского и актерского мастерства.

Техническая и организационная поддержка тренингов осуществляется частным предпринимателем Луговой Г.А. Руководитель образовательного процесса - квалифицированный психолог Подивилова М.В.

Оплата тренинга регламентирована и не предусматривает никаких дополнительных взносов и последующих взаимообязательств сторон.

В Обнинске тренинг личностного роста прошло более ста человек, ни один из которых по окончании тренинга не обратился за врачебной психологической или медицинской помощью.

Более того, эти люди возмущены публикацией и собрали почти 50 подписей под письмом в поддержку. Вот только одно предложение из этого текста: «Прошедшие тренинг - уверенные, счастливые, любящие, желающие именно жить, а не существовать, делая добро людям, городу, стране».

Г.А. Луговая, Обнинск.

 

Я выбрал только два письма из всей массы, пришедшей в адрес обнинских журналистов. Думается, что первое не нуждается в объяснениях. Оно и так красноречиво. А вот второе необходимо прокомментировать. Личностный тренинг - это психометодика, характерная для сайентологов и близких к ним тоталитарных сект. Никакого медицинского обоснования подобные «тренинги» не имеют. Так что этот отклик можно расценить только как попытку адепта любым способом оправдать свою организацию. К тому же, как написала в своей статье Екатерина Бубенец, «в одном из выпусков «Бостонского делового журнала» рассказывается о более чем 30 судебных процессах «Лайфспринга» (самоубийства, ущерб здоровью, смерть), на которых было доказано: по крайней мере, шесть человек погибло в процессе обучения». Вот вам и «прошедшие тренинг - уверенные, счастливые, любящие, желающие именно жить, а не существовать»! К этому можно только добавить, что в Обнинске существуют около сорока организаций, которые могут использовать подобные психометодики.

 

3. ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ

Заваленная письмами редакция газеты, естественно, не в силах была опубликовать их все на своих страницах. И потому у главного редактора Натальи Кошелевой родилась идея: созвать круглый стол с участием заинтересованных сторон, а также независимых специалистов - социологов, психологов, психиатров, - на котором можно было бы доказать существование в Обнинске духовных методик, разрушающе действующих на личность, а заодно и услышать все возможные мнения по этой проблеме.

Н.Г. Кошелева, главный редактор газеты «НГ-Регион»: Мы предложили собраться всем вместе и, глядя друг другу в глаза, рассказать, что людей беспокоит в связи с данной темой. И мы объявили открытую запись на круглый стол. Записаться мог любой желающий. Никого мы насильно туда не звали, никому двери не закрывали. У всех были равные права.

Возможно, именно поэтому тема круглого стола была заявлена в достаточно мягкой форме: «Нетрадиционные духовные методики в Обнинске и их значение». И было сразу же оговорено, что участники круглого стола встречаются не как представители религиозных организаций, а как частные лица.

Круглый стол вызвал большой интерес. Из Москвы на него прибыли заведующий центром религиоведческих исследований РПЦ, преподаватель МДА, доктор философии, кандидат богословия Александр Леонидович Дворкин и президент Новосибирского православного информационного центра по вопросам сектантства при кафедральном соборе Св. блж. Александра Невского протоиерей Александр Новопашнин.

Были представлены и городские нетрадиционные «религиозные» движения: «Общество Сознания Кришны», мелкая группа с громким названием «Церковь вселенская и торжествующая». Должна была присутствовать и харизматическая «церковь» «Ковчег спасения», но...

 

4. КАК ПАСТОР НЕОПЯТИДЕСЯТНИКОВ ОСКАНДАЛИЛСЯ

Как мне рассказали некоторые участники круглого стола, пастор «Ковчега...» Константин Финов едва ли не больше всех выступал на публике за проведение этого мероприятия. Но в то же время на сайте «Кредо.ру» было помещено заявление, что-де зачем нужен этот круглый стол, и не послужит ли он для разжигания межрелигиозной розни, обострив тем самым, ни много ни мало, «криминальную обстановку в городе»?

Очевидно, пастор готовил себе оправдание для возможного отхода. На круглом столе он появился, но не прошло и десяти минут, как господин Финов, заметив А. Л. Дворкина и отца Александра Новопашина, исчез, даже не поздоровавшись и не попрощавшись с участниками. На мой взгляд, такое поведение иначе, как трусливым, не назовешь. Если человек действительно убежден, что он отстаивает истину, то ради нее он пойдет на любые жертвы. И что это за истина, «защитник» которой так позорно сбежал в кусты, оставив вместо себя лишь молодого человека с видеокамерой?

 

5. НА КОГО РАБОТАЛИ ПРАВОЗАЩИТНИКИ?

На побеге Финова «чудеса» не кончились. Внезапно, перед самым началом работы круглого стола, объявились сотрудники Московского института свободы совести, принадлежащего Хельсинкской группе правозащитников - Сергей Мозговой и Сергей Бурьянов.

А.Л. Дворкин заявил им отвод на том основании, что «Московская Хельсинкская группа получала деньги от сайентологов и участвует в их мероприятиях», и потому с ней нельзя обсуждать вопрос, затронутый в теме круглого стола. На это правозащитники просто предложили вычеркнуть слова «Хельсинская группа» из их представительских табличек. Тем самым им удалось сохранить свой статус участников круглого стола.

Истинная цель присутствия господ Мозгового и Бурьянова стала понятна сразу, как только они попробовали навязать присутствующим дискуссию о допустимости термина «тоталитарная секта». А.Л. Дворкин, на мой взгляд, дал вполне ясное определение сект:

- Поскольку слово «секта» употребляется достаточно широко, чтобы не было путаницы, я предлагаю проводить различие между сектами классическими и тоталитарными (они же - деструктивные культы). О классических сектах сейчас речь не идет. Что же касается деструктивных культов, то общепринятое определение таково. Это особого рода авторитарная организация, главная цель которой - власть и деньги для руководства и его ближайшего окружения, которое в погоне за этой целью прикрывается различными масками: религиозными, политическими, просветительскими, коммерческими...

Но «совестливым» правозащитникам этого, видимо, было мало. Спевшимся дуэтом они заявляли, что, мол, это словосочетание оскорбляет чьи-то религиозные чувства. Тем самым они просто пытались увести дискуссию от основной темы в болото бесплодных терминологических споров. К счастью, эта затея им не удалась.

Анастасия Горшкова, ведущая круглого стола: Я предлагаю договориться о том, что слово «секта» в гражданском обществе не имеет никакого негативного смысла, и это не вопрос для сегодняшнего обсуждения.

Сергей Бурьянов, сотрудник Института свободы совести (Москва): По поводу восприятия термина «секта» я процитирую решение Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ № 4 (138): «Данный термин в силу сложившихся в обществе представлений несет, безусловно, негативную смысловую нагрузку и, употребляя его, журналисты могут оскорбить чувства верующих».

А. Л. Дворкин: Члены сект и сектозащитники неоднократно ссылаются на это злосчастное решение. Нужно пояснить, во-первых, что решение Судебной палаты по информационным спорам никакого обязательного значения не имеет, а носит только рекомендательный характер. И удивительно, что юрист Сергей Бурьянов предпочел об этом умолчать.

Во-вторых, юрист Сергей Бурьянов предпочел умолчать, что с тех пор состоялось несколько судебных процессов, решения которых, несомненно, имеют обязательную силу. И во всех этих процессах было признано, что слово «секта» употребимо и применимо к определенным организациям, в частности, к неопятидесятникам, «Свидетелям Иеговы» и некоторым другим.

Это и решение Хорошевского суда Москвы, которое опубликовано в моем сборнике «Секты против Церкви», когда целый ряд сект подал в суд на меня, в частности, за употребление слова «секта». Это и решение Дзержинского суда Санкт-Петербурга по иску «Свидетелей Иеговы» к местной газете. Можно назвать еще и постановление Челябинского городского суда по иску «Свидетелей Иеговы» к местной телекомпании, и решение Новокузнецкого суда по иску неопятидесятнической секты «Церковь на камне» по иску к священнику Русской Православной Церкви Владимиру Пивоварову и к телекомпании, в эфире которой он назвал их сектой. И был весьма показательный случай в Саратове, где местная секта «Слово жизни» подала в суд на епархию также за то, что их назвали сектой, и под гнетом неопровержимых доказательств, уже перед произнесением решения они отозвали свой иск и заявили, что никогда по этим вопросам в суд не обратятся. То есть они капитулировали и признали сами, что их можно называть сектой.

Поэтому еще раз, что касается решения палаты по информационным спорам, то юрист Бурьянов прекрасно знает, что он просто передергивает.

Против такой неопровержимой аргументации, конечно, было трудно возражать. И дискуссия вошла в нормальное русло. Правозащитники своей цели не достигли, но все-таки отняли у собравшихся целых 40 минут.

Я сопоставил неожиданное исчезновение с круглого стола пастора Константина Финова и столь же неожиданное появление и неадекватное поведение сотрудников Института свободы совести (интересно, свободы от чего - от честности?). И пришел к закономерному выводу: господа сотрудники приехали в Обнинск по просьбе «Ковчега спасения», чтобы увести участников от обсуждения тех духовных методик, которые применяются у неопятидесятников. Во всяком случае, два этих случая - побег пастора и появление право-, а вернее, сектозащитников, - имеют несомненную связь между собой.

 

6. ТОТАЛИТАРИЗМ И КРИМИНАЛЬНОСТЬ КАК ПРИЗНАК «ОБЩЕСТВА СОЗНАНИЯ КРИШНЫ»

В ходе обсуждения у присутствовавших возник вопрос: что такое тоталитаризм? Почему некоторые секты общество считает тоталитарными? Свою трактовку первого вопроса предложила директор Калужского центра по правам человека Анна Сергеевна Пудова:

- Тоталитаризм в первую очередь отнимает у семьи ребенка. Коллонтай еще в 1919 году сказала, что семья не нужна, детей будет воспитывать государство, а женщины будут заниматься общественно полезным трудом. Бухарин в 22-м году дословно сказал: «Нам требуется не словоблудие, а срочно создать из рабочих специально вышколенные машины, чтобы поставить их на производство».

То есть вот что такое тоталитаризм: отнять у семьи ребенка, создать из него вышколенную машину и пустить в оборот. С этой точки зрения и надо рассматривать секты, религию, свободу совести. Именно такая идеология должна запрещаться на всех уровнях.

Эту мысль поддержал А.Л. Дворкин:

- Ваша фраза о Коллонтай удивительно перекликается со словами основателя «Общества Сознания Кришны» Шрилы Прабхупады, который называл детей «побочными продуктами тела». Для него они были физиологическими отправлениями: «Тот, кто считает побочные продукты тела достойными любви, а землю, на которой он родился, достойной поклонения, - хуже собаки, осла, верблюда и прочее...»

Вслед за этим был показан видеосюжет о том, как российские кришнаиты насильно удерживают в своих рядах не только взрослых людей, но и маленьких детей, отрывая их от родителей, содержа и воспитывая в своего рода детских концлагерях - школах-гурукулах.

У ведущей круглого стола Анастасии Горшковой возник вопрос: «Имеет ли право любая религиозная организация вовлекать в свою деятельность несовершеннолетних детей?» Протоиерей Александр Новопашин дополнил сюжет словами из вероучительной книги кришнаитов «Шримадбхагаватам»: «Привязанность к семье до самого конца жизни - это самая последняя степень деградации человека». В ответ на просьбу священника прокомментировать цитату, член «Общества Сознания Кришны» Андрей Харитонов напомнил слова Христа из Евангелия от Матфея: «Не мир Я принес вам, но меч. Я пришел разлучить отца с сыном...»1

Известен старый пропагандистский прием: с помощью Священного Писания, если выдергивать цитаты из его контекста, можно оправдать все, что угодно, даже самое откровенное зло. Именно этот прием в случае с вышеприведенной цитатой и попытался применить Андрей Харитонов. Далее, отвечая на вопрос Анастасии Горшковой, он заявил:

- Сейчас проживание несовершеннолетних детей где-то в ашраме2, их вовлечение в религиозную деятельность возможно только с согласия родителей. Показанный сюжет весьма односторонен и тенденциозен. Непонятно, насколько он соответствует действительности.

Что касается нашей деятельности, то если бы мы действительно занимались похищением детей... В сюжете ведь говорится о девушке, которую где-то держат... У прокуратуры России и города Москвы, в частности, к нам нет претензий. Об этом свидетельствуют письма, которые мы получили оттуда. Можно что угодно говорить, можно приводить мнения родителей, но мы знаем, и у нас есть такая статистика, что эта проблема взаимоотношений только что присоединившихся детей даже к традиционной религии - это проблема всех организаций: это есть и в Православии, и в исламе, и у нас.

По этим словам можно понять, что сейчас в «Обществе Сознания Кришны» (далее в сокращении - ОСК) лишь тишь да гладь, да, простите, Божья благодать. Только какие-то темные, невежественные родители пытаются представить ОСК как «империю зла». А на самом деле, мол, это безобидные люди в розовых дхоти3 и чуть ли не с нимбами над головой. Но А.Л. Дворкин тут же процитировал письмо американского мальчика, отданного родителями в гурукул, и вся семья которого состояла в ОСК:

- Попытка вновь напомнить о кошмарах гурукула - это самая жестокая вещь, которую можно сделать подростку. Я пытаюсь забыть все ужасы, которым мы подвергались во имя бога Кришны: физические избиения, психологические преследования, постоянные изнасилования. Меня изнасиловал тот самый учитель, который также изнасиловал моего брата во Франции. Мою сестру по матери заставляли пить ее собственную мочу в Далласе. Мой отчим перевозил деньги от продажи наркотиков из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес. Мою мать заставили выйти замуж против ее воли. Гуру моего младшего брата был убит всемирным лидером санкиртана4.

Отец Александр Новопашин напомнил и более свежий случай криминальной деятельности ОСК - убийство православного священника кришнаитом в красноярском городе Туринске в 2000 году. Продемонстрировали и видеосюжет об этом. Было заметно, как тех светских участников круглого стола, кто раньше не знал об этой истории, просто передернуло от жутких кровавых подробностей. Андрей Харитонов робко возразил, что убийца Роман Гаврилов - невменяемый больной человек и не является членом ОСК, и что опять-таки у следственных органов нет претензий к кришнаитам. Но у участников крутого стола возник неизбежный вопрос: где гарантия, что Роман не стал больным человеком как раз из-за членства в ОСК? Тем более, что у него были найдены вероучительные книги, четки и некоторые другие предметы, говорящие о принадлежности к этой организации. Сам Роман в момент убийства и ареста распевал мантры - молитвенные обращения к Кришне. Кроме того, были доказаны его контакты с общинами кришнаитов в Барнауле и Томске.

О причастности ОСК к этому преступлению говорит и другой случай. В Красноярске в прошлом году лидеры местного отделения ОСК угрожали активно выступавшему против их организации священнику и его семье. По словам протоиерея Александра Новопашина, они заявили батюшке буквально следующее: «В Туринске кришнаит сделал глупость, что сам убил священника. Мы сделаем по-другому. Мы найдем специального человека, который убьет тебя и всю твою семью». Но семья православного священнослужителя не дрогнула и в полном составе подала заявления об этих угрозах в органы МВД. Почувствовав, что дело может дойти до суда и что им «светит» уголовная ответственность, лидеры ОСК принесли письменные извинения священнику. Эти документы хранятся в Новосибирском православном информационном центре по вопросам сектантства при соборе Александра Невского.

 

7. БАНКОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ХАРИЗМАТОВ... С БОГОМ! СВИДЕТЕЛЬСТВО БЫВШЕЙ СЕКТАНТКИ

«Церкви» «Ковчег спасения» все-таки не удалось уйти от обсуждения её духовных методик. Оно также началось с показа видеосюжета об одном из служений этой секты. Проповедовал, правда, не пастор Финов, а другой человек. Но, тем не менее, чувствовалось, что проповедь была организована таким образом, чтобы воздействовать не только на сознание верующих, но и на их подсознание. Об этом говорила специально подобранная и звучавшая фоном медленная медитативная музыка, некоторые ключевые слова типа «аминь», «аллилуиа» (причем с английским акцентом), которые он то и дело неожиданно бросал в зал (присутствовавшие на показе психологи и психиатры отмечали, что этот прием может служить свидетельством применения психометодик, например, гипноза).

Но меня удивило не это, а содержание самой проповеди. Как вы думаете, что должно быть типичным содержанием проповеди в любой религиозной организации? Видимо, разговор о Боге, о том, чего Он ждет от верующих, о их долге перед Ним.

Но экранный пастор проповедовал... о деньгах (цитирую почти дословно, по диктофонной записи):

- Я всегда думаю, почему люди всегда связаны с деньгами? А потому, что, оказывается, в них - жизнь человека, его время, его силы. Все заключается в деньгах! Вы понимаете, да? И почему-то такой вдруг зашел разговор, и я спросил: «А как вообще в Корее люди жертвуют?»

Вы знаете, там люди очень жертвенные такие. И Бог их благословляет. Я встречался с одним бизнесменом - кореянцем. Он каждую неделю отдает в церковь 4 тысячи долларов. Каждую неделю! Как он верит, так Бог ему дает. И Виталику нашему, когда он учился в корейской семинарии, директор семинарии Ким рассказывал, как корейцы готовятся в субботу к воскресному служению. Те деньги, которые они определили пожертвовать, если это мелкие, они шли, меняли на крупные купюры. Те деньги, которые жеваные, они их гладили. Каково, а? Они отдают Господу все самое лучшее. Они не дают ни рваных, ни мятых, понимаете?

Вот так! Все силы человека в деньгах! Ни больше и ни меньше! Открыта новая «богословская истина»: кто жертвует тысячи долларов, тот - христианин, а кто нет, тот - не христианин. Очевидно, так следует понимать идею этой проповеди. И обязательно каждую купюру надо прогладить (видимо, утюгом)! А рваные лучше подштопать. Иначе Господь приношений не примет...

Вместе с тем пастор проговорился. Он невольно выдал основную цель существования подобных организаций - выкачивание как можно больше средств и сил из своих членов. И для этого у подобных харизматических «церквей» существуют самые разнообразные средства - от обязательной десятины (пожертвования на церковь строго определенной части личных доходов верующих) до введения последователей в транс и внушения им любой задачи.

Более того, сектанты даже усиленно молятся о ниспослании им денег. Профессор Дворкин прочитал текст такой молитвы, которая очень напоминает банковское платежное поручение:

- «Молитва о деньгах». Неопятидесятнический источник, Кеннет Коппленд, продается в том числе и здесь, в Обнинске, в местной неопятидесятнической церкви.

«Отче! Во имя Иисуса мы просим у Тебя (назовите сумму). Эти деньги на нашем небесном счету, и теперь мы снимаем эту сумму. Мы верим, что мы принимаем (повторите сумму). Согласно Евангелию от Марка (Мк., 11; 23,24), мы верим в своем сердце и исповедуем, что это принадлежит нам во имя Иисуса. Мы соглашаемся, что у нас есть (укажите сумму), согласно Евангелию от Матфея (Мф., 18,19). С этого дня мы передаем Тебе заботу об этом деле и благодарим Тебя за это. Сатана, во имя Иисуса, мы повелеваем тебе: мы связываем твои действия и провозглашаем тебя бессильным. Служебные духи, мы повелеваем вам заботиться о том, чтобы эта сумма поступила к нам согласно Посланию к Евреям (Евр., 11,14). Отче, мы славим Твое имя за то, что Ты позаботился о наших нуждах, согласно Твоих богатств во славе о Иисусе Христе, и что Ты приумножил семя, посеянное нами во имя Иисуса».

Этот факт дополнила прихожанка одного из православных храмов Обнинска, а до 1996 года - член неопятидесятнической «церкви» «Жизнь с избытком» Юлия Тонова:

- В таких церквах существует целая система пожертвований. Это обязательные 10 %-е пожертвования с любого дохода. Члены такой «церкви» обязаны платить. Это не добровольный выбор. У нас существовала система конвертов. На конверте пишешь свою фамилию обязательно и сумму. И у администраторов велась тетрадь, сколько каждый человек в месяц приносит денег. И если человек начинает не пользоваться конвертом, его начинают убеждать, обрабатывать. В итоге могут на собрании назвать его бунтарем, несогласным. И я хотела заострить ваше внимание на том, что дети, молодежь, которые приходят в эти «церкви», платят десятины со своих стипендий и из карманных денег, которые дают родители.

 

8. КАК ПОПАДАЮТ В СЕКТЫ И КАК ОТТУДА ВЫХОДЯТ

Вновь приведу свидетельство Юлии Тоновой:

- Я попала в евангельскую «христианскую церковь» в 16 лет. Естественно, не сама. Меня туда долго-долго обращали, уговаривали. Ребенок, который попадает в такую организацию, уверен, что делает очень серьезное и нужное дело. То есть у него идет внушение и начинается конфликт между родителем и ребенком, который работает на эту организацию. По другому не назвать, потому что я с 16 лет разносила газеты, пела в прославлении, была лидером служения.

Нас постоянно убеждали, что мы спасаем мир. Действительно, детей используют. Молодежь работает на сектантов. Она постоянно выходит на улицы, на «евангелизацию», и причем не приводить ко Христу, а приводить людей в данную структуру, именно вот на это служение...

Я, к счастью, с большим трудом вышла из данной организации. Мне помогли выйти родители, которые достаточно долго работали со мной.

Как только мне исполнилось 18 лет, сектанты мне предлагали два брака с целью создания домашней группы евангелизации в Жуковском районе.

 

9. ИТОГИ КРУГЛОГО СТОЛА

Под давлением неопровержимых фактов многие участники круглого стола «Нетрадиционные духовные методики в Обнинске и их значение» все-таки пришли к выводу, что таковые существуют. Некоторые, как, например, кришнаит Андрей Харитонов и представители «Церкви вселенской и торжествующей» остались при своем мнении, что такие методики не несут разрушительного воздействия на человека. Что ж, это их право оставаться в заблуждении. Остальные же, я думаю, поняли их истинное негативное значение.

Еще один важный вывод сделала ведущая круглого стола Анастасия Горшкова: «Нам нужно стараться создавать информационное поле. Деструктивные явления проникают в нашу жизнь чаще всего по нашему незнанию».

Своеобразные итоги в эксклюзивном интервью для изданий нашей епархии подвел и один из московских гостей.

А. Л. Дворкин: Круглый стол прошел очень хорошо. Характерно, что неопятидесятнический пастор увидел, что расстановка сил не в его пользу, испугался и сбежал. То есть он ушел от открытого диалога. Мы для диалога открыты, готовы отвечать на все вопросы, подкреплять свои слова доказательствами. А неопятидесятники от этого диалога отказались.

- То есть, можно сказать, что на этом круглом столе победила православная точка зрения?

- Это должен сказать не я, а те люди, которые наблюдали за ним. А мне кажется, что я не видел ни одного серьезного аргумента, который выдвинули бы наши оппоненты.

Диакон Димитрий Арсентьев

 

ПРИМЕЧАНИЯ: 

  1. Цитируется дословно, по звукозаписи.
  2. Ашрам - кришнаитский монастырь, община.
  3. Верхняя одежда мужчин-кришнаитов.
  4. Одно из формирований ОСК.

Архив новостей

2024
Июль
пн вт ср чт пн сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Социальные сети

Официальный сайт Калужской епархии
Яндекс.Метрика