Новостная хроника Калужской епархии:

2006-06-04

4 ИЮНЯ Митрополит Калужский и Боровский Климент обратился к Губернатору Калужской области А.Д. Артамонову, Председателю Законодательного Собрания Калужской области П.Ф. Каменскому и Председателю Городской Думы города Калуги А.Г. Иванову в связи с необходимостью решения ряда социально-негативных явлений общества, таких как всё более «молодеющий» алкоголизм населения и табакокурение.


ГУБЕРНАТОРУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ АНАТОЛИЮ ДМИТРИЕВИЧУ АРТАМОНОВУ

Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

Мое настоящее обращение к Вам вызвано необходимостью решения ряда социально-негативных явлений общества, таких как всё более «молодеющий» алкоголизм населения, табакокурение. К сожалению, эти негативные явления не обошли стороной и Калужскую область, где, как и по России в целом, приходится все чаще сталкиваться с детским алкоголизмом и курением в школе.

Преодоление негативных тенденций видится в принятии ряда комплексных мер в различных областях социально-культурной жизни общества. Не последнюю роль в решении проблемы алкоголизации населения играет вопрос регулирования на местах розничной торговли алкогольной и табачной продукции, а также реклама алкоголя и табака на улицах города и там, где дети проводят свой досуг.

Очень часто при согласовании мест размещения объектов розничной продажи алкогольной продукции, мест размещения наружной рекламы во внимание принимаются лишь экономические интересы субъектов предпринимательской деятельности, а также наполняемость доходных статей бюджетов разного уровня. Между тем, права и законные интересы несовершеннолетних, интересы и социально-культурные традиции населения территорий муниципальных образований и области в целом не учитываются, либо учитываются не в должной мере. В итоге, количество торгующих алкоголем и табаком торговых точек значительно превышает разумные потребности населения, а улицы городов заполнены навязчивой рекламой алкоголя, пива и табака.

В Калужской области на протяжении многих лет на определенном уровне осуществляется контроль за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании федерального законодательства. Федеральное законодательство устанавливает определенные ограничения розничной торговли табаком и алкоголем, а также рекламы названной продукции. Однако этих ограничений явно недостаточно для обеспечения и защиты конституционно значимых ценностей российского общества, таких как нравственность, здоровье, права и законные интересы несовершеннолетних на нормальное нравственное, духовное и психическое развитие. В соответствии с Конституцией РФ, права, свободы и законные интересы населения, и, прежде всего детей, определяют смысл и содержание деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Это обязывает принимать на местах дополнительные организационные меры по охране прав и свобод граждан, и защите общественной нравственности.

Так, например, субъекты федерации и муниципальные образования как собственники принадлежащего им имущества имеют право по своему усмотрению распоряжаться недвижимым имуществом, и гражданско-правовыми способами защищать интересы общества при реализации своего права собственности. В частности муниципалитеты и область в целом вправе предоставлять своё имущество в аренду для торговли алкоголем и табаком лишь в таком количестве и в таких местах, которые бы адекватным образом соответствовали интересам и несовершеннолетних, и нравственности населения. Места розничной торговли алкоголем и табаком, а также их количество желательно согласовывать с общественностью.

В отношении рекламы алкоголя и табака в федеральном законодательстве недостаточно отрегулировано, однако муниципалитеты и субъекты федерации, хотя и не вправе вводить каких бы то ни было дополнительные ограничения, но как собственники недвижимого имущества они могут включать в договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции дополнительные условия, выражающие нежелание собственника видеть на своей недвижимости рекламу пива, табака, алкоголя, и предусматривающие возможность расторжения договора в случае нарушения этого волеизъявления.

Имеющееся у нас в области производство спиртосодержащей продукции обеспечивает алкоголем не только область, но и многие регионы России. В связи с этим было бы целесообразно не признавать действие на территории Калужской области лицензий на розничную торговлю алкогольной продукции, выданных органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

Уважаемый Анатолий Дмитриевич, выражаю надежду на то, что в Калужской области будут созданы условия, которые исключат детей из числа потребителей рекламы алкоголя и табака, а розничная продажа этой продукции будет соответствовать интересам детства, нравственности и культурным традициям нашего общества. А также будет запрещена реклама вышеназванной продукции в местах детского и семейного отдыха, развлечений и досуга.

С уважением,

+ КЛИМЕНТ

Управляющий делами Московской Патриархии
Митрополит Калужский и Боровский


ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПАВЛУ ФЕДОРОВИЧУ КАМЕНСКОМУ

Уважаемый Павел Федорович!

Мое настоящее обращение к Вам вызвано необходимостью решения ряда социально-негативных явлений общества, таких как всё более «молодеющий» алкоголизм населения, табакокурение. К сожалению, эти негативные явления не обошли стороной и Калужскую область, где, как и по России в целом, приходится все чаще сталкиваться с детским алкоголизмом и курением в школе.

Преодоление негативных тенденций видится в принятии ряда комплексных мер в различных областях социально-культурной жизни общества. Не последнюю роль в решении проблемы алкоголизации населения играет вопрос регулирования на местах розничной торговли алкогольной и табачной продукции, а также реклама алкоголя и табака на улицах города и там, где дети проводят свой досуг.

Очень часто при согласовании мест размещения объектов розничной продажи алкогольной продукции, мест размещения наружной рекламы во внимание принимаются лишь экономические интересы субъектов предпринимательской деятельности, а также наполняемость доходных статей бюджетов разного уровня. Между тем, права и законные интересы несовершеннолетних, интересы и социально-культурные традиции населения территорий муниципальных образований и области в целом не учитываются, либо учитываются не в должной мере. В итоге, количество торгующих алкоголем и табаком торговых точек значительно превышает разумные потребности населения, а улицы городов заполнены навязчивой рекламой алкоголя, пива и табака.

В Калужской области на протяжении многих лет на определенном уровне осуществляется контроль за оборотом алкогольной продукции на основании федерального законодательства. Федеральное законодательство устанавливает определенные ограничения розничной торговли табаком и алкоголем, а также рекламы названной продукции. Однако этих ограничений явно недостаточно для обеспечения и защиты конституционно значимых ценностей российского общества, таких как нравственность, здоровье, права и законные интересы несовершеннолетних на нормальное нравственное, духовное и психическое развитие. В соответствии с Конституцией РФ права, свободы и законные интересы населения, и, прежде всего детей, определяют смысл и содержание деятельности исполнительной и законодательной власти и местного самоуправления. Это обязывает принимать на местах дополнительные организационные меры по охране прав и свобод граждан, и защите общественной нравственности.

Так, например, субъекты федерации и муниципальные образования как собственники принадлежащего им имущества имеют право по своему усмотрению распоряжаться недвижимым имуществом, и гражданско-правовыми способами защищать интересы общества при реализации своего права собственности. В частности муниципалитеты и область в целом вправе предоставлять своё имущество в аренду для торговли алкоголем и табаком лишь в таком количестве и в таких местах, которые бы адекватным образом соответствовали интересам и несовершеннолетних, и нравственности населения. Места розничной торговли алкоголем и табаком, а также их количество желательно согласовывать с общественностью.

В отношении рекламы алкоголя и табака в федеральном законодательстве недостаточно отрегулировано, однако муниципалитеты и субъекты федерации, хотя и не вправе вводить каких бы то ни было дополнительные ограничения, но как собственники недвижимого имущества они могут включать в договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции дополнительные условия, выражающие нежелание собственника видеть на своей недвижимости рекламу пива, табака, алкоголя, и предусматривающие возможность расторжения договора в случае нарушения этого волеизъявления.

Имеющееся у нас в области производство спиртосодержащей продукции обеспечивает алкоголем не только область, но и многие регионы России. В связи с этим было бы целесообразно не признавать действие на территории Калужской области лицензий на розничную торговлю алкогольной продукции, выданных органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

Уважаемый Павел Федорович, выражаю надежду на то, что в Калужской области на законодательном уровне будут приняты дополнительные организационно-правовые меры, которые исключат детей из числа потребителей рекламы алкоголя и табака, а розничная продажа этой продукции будет соответствовать интересам детства, нравственности и культурным традициям населения Калужской области. А также будет запрещена реклама вышеназванной продукции в местах детского и семейного отдыха, развлечений и досуга.

С уважением, 

+ КЛИМЕНТ

Управляющий делами Московской Патриархии
Митрополит Калужский и Боровский


ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КАЛУГИ АЛЕКСАНДРУ ГЕОРГИЕВИЧУ ИВАНОВУ

Уважаемый Александр Георгиевич!

Мое настоящее обращение к Вам вызвано необходимостью решения ряда социально-негативных явлений общества, таких как всё более «молодеющий» алкоголизм населения, табакокурение. К сожалению, эти негативные явления не обошли стороной и Калужскую область, где, как и по России в целом, приходится все чаще сталкиваться с детским алкоголизмом и курением в школе.

Преодоление негативных тенденций видится в принятии ряда комплексных мер в различных областях социально-культурной жизни общества. Не последнюю роль в решении проблемы алкоголизации населения играет вопрос регулирования на местах розничной торговли алкогольной и табачной продукции, а также реклама алкоголя и табака на улицах города и там, где дети проводят свой досуг.

Очень часто при согласовании мест размещения объектов розничной продажи алкогольной продукции, мест размещения наружной рекламы во внимание принимаются лишь экономические интересы субъектов предпринимательской деятельности, а также наполняемость доходных статей бюджетов разного уровня. Между тем, права и законные интересы несовершеннолетних, интересы и социально-культурные традиции населения территорий муниципальных образований не учитываются, либо учитываются не в должной мере. В итоге, количество торгующих алкоголем и табаком торговых точек значительно превышает разумные потребности населения, а улицы города заполнены навязчивой рекламой алкоголя, пива и табака.

В Калужской области на протяжении многих лет на определенном уровне осуществляется контроль за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании федерального законодательства. Федеральное законодательство устанавливает определенные ограничения розничной торговли табаком и алкоголем, а также рекламы названной продукции. Однако этих ограничений явно недостаточно для обеспечения и защиты конституционно значимых ценностей российского общества, таких как нравственность, здоровье, права и законные интересы несовершеннолетних на нормальное нравственное, духовное и психическое развитие. В соответствии с Конституцией РФ, права, свободы и законные интересы населения, и, прежде всего детей, определяют смысл и содержание деятельности местного самоуправления. Это обязывает принимать на местах дополнительные организационные меры по охране прав и свобод граждан, и защите общественной нравственности.

Так, например, муниципальные образования как собственники принадлежащего им имущества имеют право по своему усмотрению распоряжаться недвижимым имуществом, и гражданско-правовыми способами защищать интересы населения муниципалитета при реализации своего права собственности. В частности город вправе предоставлять своё имущество в аренду для торговли алкоголем и табаком лишь в таком количестве и в таких местах, которые бы адекватным образом соответствовали интересам и несовершеннолетних, и нравственности населения. Места розничной торговли алкоголем и табаком, а также их количество желательно согласовывать с общественностью.

В отношении рекламы алкоголя и табака в федеральном законодательстве недостаточно отрегулировано, однако муниципалитеты и субъекты федерации, хотя и не вправе вводить каких бы то ни было дополнительные ограничения, но как собственники недвижимого имущества могут включать в договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции дополнительные условия, выражающие нежелание собственника видеть на своей недвижимости рекламу пива, табака, алкоголя, и предусматривающие возможность расторжения договора в случае нарушения этого волеизъявления.

Уважаемый Александр Георгиевич, выражаю надежду на то, что в Калуге будут созданы условия, которые исключат детей из числа потребителей рекламы алкоголя и табака, а розничная продажа этой продукции будет соответствовать интересам детства, нравственности и исторически сложившимся культурным традициям калужан. А также будет запрещена реклама вышеназванной продукции в местах детского и семейного отдыха, развлечений и досуга.

С уважением,

+ КЛИМЕНТ

Управляющий делами Московской Патриархии
Митрополит Калужский и Боровский

Архив новостей

2024
Июль
пн вт ср чт пн сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Социальные сети

Официальный сайт Калужской епархии
Яндекс.Метрика