Главная   Новости   Новости за 2011 год:   Вход Господень в И...

Новостная хроника Калужской епархии:

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение17 апреля. Праздничное всенощное бдение и Божественную литургию в праздник Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресение митрополит Калужский и Боровский Климент совершил в Свято-Троицком кафедральном соборе. За Божественной литургией Высокопреосвященнейшему владыке сослужили архимандрит Никита (Ананьев), протоиерей Ростислав Снигирев, протоиерей Сергий Суранов, иерей Виктор Бурцев, клирики собора и представители калужского духовенства.

На малом входе митрополит Климент вручил Патриаршие и Архиерейские богослужебные награды к предстоящему празднику Святой Пасхи следующим клирикам:

  • протоиерей Ростислав Снигирев награжден митрой;
  • протоиерей Сергий Суранов награжден палицей;
  • иерей Виктор Бурцев возведен в сан протоиерея;
  • иерей Михаил Бабков награжден наперстным крестом;
  • иерей Максим Немыченков награжден наперстным крестом;
  • иерей Василий Ефремов награжден наперстным крестом;
  • иерей Сергий Балаев награжден наперстным крестом;
  • иерей Кирилл Хланта награжден наперстным крестом;
  • иерей Вячеслав Тихомиров награжден наперстным крестом;
  • иеромонах Пафнутий (Архипов) награжден наперстным крестом;
  • иерей Сергий Бескоровайный награжден камилавкой;
  • иерей Сергий Марин награжден камилавкой;
  • протодиакон Сергий Янин награжден камилавкой;
  • протодиакон Алексей Хамтеев награжден камилавкой.

За богослужением митрополит Климент рукоположил в священный сан диакона воспитанника 4-го курса Калужской духовной семинарии Игнахина Иоанна.

После окончания Литургии собором духовенства было совершено славление праздника. После пения тропаря и кондака митрополит окропил вербы богомольцев святой водой.

Затем владыка поздравил верующих с праздником и произнес проповедь:

Сердечно поздравляю всех вас с Праздником, причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин, и пусть причащение истинных Тела и Крови Христовых послужит всем нам во исцеление душ и телес наших, во умножении Благодати Пресвятаго Духа.

Сегодня особый праздничный и радостный день. Завершилась шестая седмица Великого поста, и мы вошли в период воспоминания событий, связанных с последними днями земной жизни Христа Спасителя, с Его искупительным подвигом, и, естественно, с нашим спасением.

Приближалась Пасха иудейская, и Христос направился в Иерусалим. Об этом Он задолго говорил своим ученикам и предупреждал их, что «восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие» (Мф. 20, 18—19). Приближение к Иерусалиму вселяло тревогу в сердца апостолов, они знали, что иудеи хотят убить Христа (Ин. 7, 1). Ученики пытались отговорить Его, убедить не идти в Иерусалим. Им нравилось в Галилее, где Христос совершил много чудес, где народ повсюду окружал Его и слушал Его слова. Но Христу надлежало идти, ибо Он для «того пришел [в мир], чтобы … послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Он должен был исполнить то, что было обещано первым людям после грехопадения, и о чем говорили пророки: «спасти погибшее» (Лк. 19, 10).

Подходя к Иерусалиму, Он увидел этот город и, как говорит апостол Лука, заплакал (Лк, 19, 41). В Евангелии всего два раза упоминается о том, что Господь плакал. В первый раз, когда пришел на место погребения Своего друга — Лазаря, Он прослезился и стал скорбеть о кончине человека, который всегда с любовью принимал Его в своем доме. А во второй раз, когда увидел Иерусалим, Он заплакал о городе. Слезы Спасителя текли о его жителях, жестокосердие которых Он отмечал прежде: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23, 37). А сейчас Он входит в город, чтобы пострадать. Да, в начале Он слышит слова радостного приветствия: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12, 13). Но за радостными лицами Он видит взгляды ненависти и предательства, за словами приветствия слышит безудержный вопль толпы: «Распни, распни Его!» (Лк. 23, 21). И произойдет это всего лишь через несколько дней после Его торжественного входа в Святой Город. Он «пришел к своим, — пишет апостол Иоанн, — и свои Его не приняли» (Ин. 1, 11).

В то время в Иерусалиме собралось множество людей, пришедших на Пасху. О Спасителе и его делах было известно по всей Палестине. Встречавшие Его знали, что Он пятью хлебами накормил пять тысяч, что Он воскресил Лазаря, который четыре дня пребывал во власти смерти, что слепые по Его слову прозревали, хромые получали телесное здоровье. При виде Христа, входящего в Иерусалим, люди с радостью снимали с себя одежды и постилали на Его пути, дети срывали ветви с пальм и бросали Ему под ноги, и все кричали: «Осанна! Благословен Грядый во имя Господне!»

Когда Он входил в Святой Город, люди ликовали, но были среди жителей Иерусалима и другие, которые затаили зло на Него. Был и среди апостолов человек, который замыслил предать своего Учителя. Иуда уже давно вынашивал эту мысль, его только мучил вопрос: кто заплатит ему за это?

Торжественный вход Христа в Иерусалим, и «чудеса, которые Он сотворил», и дети, славящие Его в храме, восклицая: «осанна Сыну Давидову» привели в негодование первосвященников, книжников и фарисеев (Мф. 21, 9). Они обратились к Нему, чтобы Он запретил народу приветствовать Его таким образом. Их съедала зависть, они не могли вынести того, что Христа встречали, как царя. Христос отвечает им: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Мф. 19, 40).

В тот же день старейшины принимают решение предать Христа смерти. Сын Божий им не нужен. Ведь Он обличает их неправду, свидетельствует, что они — хранители Закона, живут во грехе. Их давняя ненависть ко Христу и их гордыня победили. К тому же объявляется исполнитель их злой воли. Иуда приходит к ним и говорит: «Я отдам в ваши руки Христа, называющего Себя Сыном Божиим. Что вы мне дадите?» Они пообещали ему дать 30 сребреников — ничтожная плата за жизнь человека, но Иуда обрадовался и этому. Он неоднократно приходил со Христом в Иерусалим и знал, куда Спаситель уединялся на молитву. Гефсимания — безлюдное место, и Господь часто проводил там время в молитве. Иуда только строил свой коварный план, но Христос уже все это предвидел и сказал ученикам: «Один из вас предаст Меня».

Христос знал, что за жизнь человечества Ему предстоит претерпеть смерть. Иначе Он не мог бы победить силу греха, не мог бы разрушить власть ада. Все святые отцы толкуют боговоплощение, страдание, распятие на Кресте и смерть Христа как единственный путь, пройдя который Он смог снизойти во ад и совершить спасение человечества. Будучи Богочеловеком, реально претерпевая физическую, телесную смерть, Он разрушает власть ада над человеком, куда все праведники сходили до Христа. Своей Крестной смертью и Воскресением Христос открывает для всех праведных людей Царство Божие. На святой день Пасхи Господней Златоустый Святитель восклицает: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси».

С этими-то мыслями о предстоящих страданиях «нас ради человек, нашего ради спасения» Христос подошел к Иерусалиму. Люди ликовали, они кричали: «Осанна! Благословен Грядый во имя Господне». Апостолы думали, что в этот Его приход Он установит Свое царство на земле, и уже начали делить места. Братья Зеведеевы просили Его: «Дай нам сесть у Тебя одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей». Они верили в Его земное царство. А Господь им отвечает: «Не знаете, чего просите» (Лк. 10,37). Он неоднократно говорил им, что «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36), и что Он пришел, чтобы спасти человечество от греха.

Праздник Входа Господня в Иерусалим — это единственный из двунадесятых праздников, который не имеет попразднства. Он состоит из одного дня, но если мы посмотрим на воспоминаемые в этот период события, то поймем, что Лазарева суббота является как бы его предпразднством и преддверием всей Страстной седмицы. Вчера на богослужении пелось «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря». Церковь провозглашает, что воскрешение Лазаря является образом и нашего воскресения. Вся Страстная седмица наполнена воспоминаниями событий, которые непосредственно связанны со входом Христа в Иерусалим. Вся грядущая неделя является продолжением воспоминания сегодняшнего события, или, можно сказать, попразднством этого дня. Здесь Тайная вечеря и Гефсиманская молитва, пленение Христа и неправедный суд, Голгофа и погребение, а заканчивается она Воскресением, Пасхой Господней. Вот поэтому православная традиция, несмотря на то, что эти дни связаны со скорбными воспоминаниями жизни Спасителя, призывает нас радоваться, ибо через эту скорбь, через этот подвиг приближается радость Воскресения. Крест Христов — это символ победы над смертью, но одновременно это и символ подвига Спасителя. Крест, который мы носим у себя на груди — это символ нашего жизненного креста, подвига каждого из нас, нашего следования за Христом и нашей победы над грехом, совершаемой со Христом и во Христе. Мы должны помнить, что никакой победы, тем более победы над грехом, не может быть без подвига. Человеку нужен подвиг, самоконтроль, воздержание, внимание к себе, подвиг веры, подвиг любви, подвиг преданности Спасителю.

И праздник Входа Господня в Иерусалим настраивает нас на хранение верности Христу, чтобы мы неослабно совершали свой крестный подвиг и через это обретали вечную жизнь вместе с Богом. С праздником поздравляю всех вас! Благословение Господне да пребывает со всеми вами!

Архив новостей

2024
Апрель
пн вт ср чт пн сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Социальные сети

Официальный сайт Калужской епархии
Яндекс.Метрика